Collectioner.ru
Добро пожаловать, Гость
  • Все категории
  • Антиквариат
  • Банкноты
  • Книги
  • Милитария
  • Монеты
  • Музыка
  • Открытки
  • Фалеристика (медали, знаки)
  • Филателия (марки, конверты)
  • Другие виды коллекционирования
Выберите категорию
Категории
  • Антиквариат (1)
  • Банкноты (6023)
  • Книги (0)
  • Милитария (1)
  • Монеты (2)
  • Музыка (0)
  • Открытки (1119)
  • Фалеристика (медали, знаки) (0)
  • Филателия (марки, конверты) (0)
  • Другие виды коллекционирования (2)
  • Главная
  • Купить
  • Корзина пуста.
Collectioner.ru
  • Главная
  • Купить
Добро пожаловать, Гость
  • Регистрация
  • Войти
  • Избранные лоты
  • Главная
  • Открытки
Добавить в избранное Жалоба
Дунай , минный катер Шутка 1877 г.
Дунай , минный катер Шутка 1877 г.
Дунай , минный катер Шутка 1877 г.
Дунай , минный катер Шутка 1877 г.

Дунай , минный катер "Шутка" 1877 г.

[ ID: 2671 ]
  • Детали
  • Информация о продавце
  • История
Цена
18.750 РУБ
Кол-во
1
Статус
Выставленные лоты
Просмотрено 1771 раз(а) Просматривают 124 пользователь(-ей)

Информация о продавце

Продавец
seller_notes (372 )
Зарегистрирован с
21.11.2015 19:15:52
Отзывы
100%
Все лоты продавца

История продаж

Товар не продавался.
  • Описание
  • Оплата и возврат
  • Вопросы и ответы
  • Другие товары продавца

Описание

Паровой катер «Шутка» построен по заказу РОПиТ (Российское общество пароходства и торговли) в 1871 году на судоверфи «Tornikroft & С» в Лондоне. «Шутка» строилась в качестве прогулочного катера для цесаревича - будущего императора Александра III. Накануне войны с Турцией цесаревич передал катер Морскому ведомству, которое включило его в состав Черноморского флота в качестве парового катера. 

В ходе русско-турецкой войны (1877-1878), утром 8 июня 1877 года,  катера «Шутка» и «Мина» охраня­ли русские паровые катера и гребные шлю­пки, ставившие минные заграждения в районе остро­ва Мечка, для ограничения возможности подхода турецких военных кораблей к месту переправы основных частей русской армии через Дунай. В это время сюда из Рущука прибыл вооружен­ный турецкий пароход «Эрекли». Сначала он вошел в правый рукав Дуная, но был обстрелян с острова ружейным огнем русских солдат. Сильная стрельба заставила командира парохода задним ходом выйти из-за острова. Наступил удобный момент для его атаки, однако у  катера «Мина» сломалась машина. К цели ус­тремился лишь один катер «Шутка» под командова­нием лейтенанта Н.И. Скрыдлова. Несколько минут спустя он ударил шестовой торпедой в правый борт парохода, возле кожуха гребного колеса. Но взрыва не произошло, так как осколок турецкого снаряда перебил провода, идущие от гальванической бата­реи к мине. Между тем положение беззащитной «Шутки», прижимаемой течением к пароходу, становилось крайне опасным. В носовой части катера обнаружилась сильная течь, давление пара в котле заметно упало. Получили ранения командир катера лейте­нант Скрыдлов, механик Болеславский и художник Верещагин, принимавший участие в этой вылазке. Наконец, катеру удалось дать ход, он укрылся в зарослях камыша возле румынского берега, а на­пуганный командир «Эрекли» полным ходом повел пароход назад в Рущук. Хотя атака оказалась неудачной в смысле уничтожения вражеского судна, она все же защитила флотилию катеров и шлюпок, ставивших мины, и позволила ей завершить свою работу. За проявленную смелость лейтенант Скрыдлов был награжден орденом Св. Георгия 4-го класса. 

Позже катер использовался в качестве сторожевого судна на Дунае. В 1889 году катер вернули РОПиТ, а в 1895 году его продали на слом.

Художник Алексей Петрович Боголюбов, приехавший чуть позже этих событий на Дунай писать про «дело Скрыдлова», рассказывает в своем дневнике:

«На третий день моего приезда мне дан был паровой катер, на котором наши храбрецы ходили подрывать турок, и мы пошли в приток Дуная, где виднелись мачты затонувших броненосцев. Зачертив местность, я подготовил этюд масляными красками и закончил день тем, что отпилил флагштоки обоих мониторов и взял с мачт куски проволочных снастей на память. 3 дня сряду я занимался этой работой. Тут у берега стояли в камышах рыбаки. То были все красавцы, не утратившие ничего из своей народности. Благодаря им, я по колено в грязи прошёл по камышам, где на берегу лежала громадная дымовая труба одного из броненосцев. Каков же должен был быть взрыв, ежели такая тяжесть перелетела через весь приток и в шагах ста рухнула на землю.

Потом я ездил около недели на место высадки наших войск в Добрудже корпуса генерала Циммермана, что совершалось на баржах и 7-ми пароходах, их тащивших со множеством всякого рода мелких гребных судов, набитых войском. Со всего этого надо было делать этюды. Многих пароходов уже не было, они прошли вверх по Дунаю, а потому пришлось за ними гоняться то в Галац, то выше.

Видал я на своём веку пальбу морскую и земную, но порохового подводного взрыва мины не видывал. Благодаря Беклешову и коменданту Браиловского порта мне отпустили пуда 2 пороху. Всё это засмолили в ящике, привязали к буйку, провели приток электричества и в один прекрасный вечер угостили меня этим зрелищем. После чего я уже свободно мог писать ночной взрыв по Государевому заказу.

Пришлось мне несколько раз ездить вверх по Дунаю на пароходе с лейтенантом Петровым. Трудная была это обязанность. Каждый раз привозили до 100 больных и раненных русских солдат и турок. Конечно, с ними не очень церемонились, а потому случалось, что во время пути умирало человека по два и по три. Санитаров было мало, жара стояла страшная, так что офицеры и матросы утоляли жажду этих несчастных. Но время было военное, а потому и смотрелось на всё хладнокровно и делалось, что можно. Каждый раз по прибытии парохода его дезинфицировали, жгли серу, прокуривали дымом и мыли карболкой стены.

Проходили мы и минные заграждения на Дунае, скрепя сердце, ибо чёрт его знает, быстрое течение могло их снести на место, где рассчитывали проход для судов. Но Бог миловал. Работая в камышах и часто встречаясь с рыбаками-красавцами, я покупал у них рыбу, которую отдавал матросам парохода или парового катера. Её много в Дунае, но вкус тинистый, отвратительный. Стерлядь не янтарная, что на Волге или на Дону, а бурая. Раки хотя огромные, но совсем пустые. Впрочем, её в Браилове летом почти не едят, ибо боятся лихорадок.

Прожив здесь больше месяца, я закончил мои работы с натуры. И хотел ехать в Систово, чтоб пробраться в ставку Наследника Цесаревича. Но вдруг меня хватила лихорадка после того, что я промок на проливе. Флотский доктор дал мне громадный приём хины. Сделалась у меня слабость и дурман, и я порешил вернуться домой, ибо дело лейтенанта Скрыдлова и Верещагина писать было невозможно потому, что под Рущуком Дунай ещё не был нами занят и стояли турецкие два монитора.

За неделю до моего отъезда пришёл поезд, на котором везли раненого Скрыдлова, которого я посетил и подробно разузнал, как он делал свой молодецкий набег на турку, за который и поплатился раной в ногу и украсил свою грудь орденом св. Георгия. Но вид его был вполне бодрый, и мы расстались, сказав друг другу до свидания».

Источник : А.П. Боголюбов. Записки моряка-художника. (К 300-летию Российского Флота). Составитель сборника Нонна Валерьевна Огарева. Сборник журнала "Волга", № 2-3, 1996 г.  

Картину с этим сюжетом : " Атака катером «Шутка» турецкого парохода на Дунае" ,  Боголюбов А.П. исполнил только в 1882 году, после вторичного посещения Болгарии в 1881 году.

Данная фотооткрытка, происходит с родины художника В.В.Верещагина (г. Череповец).

Артикул: 501-1.00

Оплата и возврат

Методы оплаты
На пластиковую карту, Наличными, Банковский перевод, Электронные кошельки
Возврат
Да
Условия возврата
Гарантирую покупателю возможность полного возврата денежных средств в том случае, если проданный мной лот окажется подделкой. Данная гарантия действует в течении 1 года с момента заключения сделки. Возврат денег осуществляется в случае признания квалифицированными экспертами, купленного предмета поддельным и после возврата его в продавцу в неповреждённом виде

Общие вопросы от покупателей

Сообщений еще нет.
Вы должны быть авторизированы для того, чтобы задать вопрос.
Нажмите сюда, чтобы войти
АЛБАНИЯ, 1000 лек 1957 года. Pick 32. Состояние пресс (UNC)

АЛБАНИЯ, 1000 лек 1957 года. Pick 32. Состояние пресс (UNC)

600 РУБ
seller_notes (372 )
Россия, г. Москва
Фотография. Железноводск.

Фотография. Железноводск.

375 РУБ
seller_notes (372 )
Россия, г. Москва
ГЕРМАНИЯ, 1 биллион (триллион) марок 1923 года. Pick 129. Состояние очень хорошее (VF)

ГЕРМАНИЯ, 1 биллион (триллион) марок 1923 года. Pick 129. Состояние очень хорошее (VF)

6.000 РУБ
seller_notes (372 )
Россия, г. Москва
ГЕРМАНИЯ, 500 миллиардов марок 1923 года. Pick 127. Состояние очень хорошее (VF)

ГЕРМАНИЯ, 500 миллиардов марок 1923 года. Pick 127. Состояние очень хорошее (VF)

2.000 РУБ
seller_notes (372 )
Россия, г. Москва
Яндекс.Метрика
Powered by PHP Pro Bid. ©2021 Online Ventures Software
  •   О нас
  •   Контакты
  •   Помощь
  •   FAQ
  •   Тарифы сайта
  •   Новости
  •   Общие положения
  •   Политика конфиденциальности
Подписаться на рассылку новостей
Здравствуйте, наш сайт работает в тестовом режиме, в связи с этим цены на некоторые товары могут быть не актуальны. Приносим свои извинения. Если в какой-то момент у вас возникают ошибки или что-то не понятно, пишите на почту администратора, мы постараемся оперативно решить все проблемы: admin@collectioner.ru
⇧